Это задание потребует некоторого времени и сосредоточения.
Тема седьмого дня: Вслушивание
Сядьте удобно и расслабьтесь. Настройтесь на восприятие всеми органами чувств. Постарайтесь максимально абстрагироваться от собственных переживаний и мнений. Замечайте звуки, краски и образы вокруг вас. Какие они? Что они хотят передать вам? Какие они по своей сути? Запишите свои впечатления. Затем создайте на их основе стихотворение.
Справка: формы общения поэта с миром можно поделить на три последовательных этапа:
Монолог — поэт хочет быть услышанным, выплескивает свои чувства и эмоции. Часто сопровождается чувством отторжения , противопоставления себя миру;
Диалог — поэт входит в гармонию со своим «я» и устанавливает внутреннюю тишину, чтобы начать слушать и отвечать. Поэтическим собеседником может выступать мир, окружение, человек, животное и тд. В диалоге наступает равновесное энергетическое состояние.
Вслушивание — поэт больше воспринимает, чем отвечает. На этом этапе собственные мнения и чувства занимают минимальное место в творчестве, но присутствует необычайная ясность ощущений и причастность к общему бытию. Индивидуальность поэтического языка проявляется через индивидуальность восприятия.
Дополнительное задание (необязательное!): используйте в вашем стихотворении внутреннюю рифму.
Справка: Внутренняя рифма ставится внутри строки (в верлибрах — внутри законченной фразы). Часто сопровождается концевой рифмой. Существуют твёрдые формы, использующие внутреннюю рифму по схеме(муссадас, нибелунгова строфа, германский стих и др.)
Пример:
Сказала королевна: «Нет, госпожа моя,
Любви конец плачевный не раз видала я.
Коль платится страданьем за счастье человек,
Ни с кем себя венчанием я не свяжу вовек».